18.11.2015
ПАРАТУБЕРКУЛЕЗ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ
Рубрика: БолезниАвтор: admin
(Обзор литературы за 1963 г.)
Хатакейяма, Юги, Немато и Хонда сообщают о вспышке паратуберкулеза у овец в Японии.
После появления в стране паратуберкулеза у крупного рогатого скота эта болезнь была зарегистрирована у коз племенной станции. Позже болезнь обнаружили у овец на племенной животноводческой станции в Токачи, Хоккайдо.
Исследовали 16 овец из этой станции, трех — из племенной животноводческой станции Шизуоке и трех привезенных из Австралии. По данным патологоанатомического вскрытия, овец разбили на три группы:
первая (5 овец) — в кишечнике обнаружены изменения и кислотоустойчивые бактерии;
вторая (8) — изменения только в кишечнике:
третья (9)— болезнь не установлена. В работе приведены данные о клинических признаках, результатах аллергического исследования, реакции связывания комплемента и агглютинации, посевов на среду Тейлора.
Микобактерии паратуберкулеза были выделены от 17 овец.
Т. Катич проанализировал 42 работы и привел до 20 примеров переноса паратуберкулеза из одной страны в другую с импортируемым крупным рогатым скотом, овцами и козами.
Наибольшую опасность для распространения паратуберкулеза. по-видимому, представляют животные с латентной формой болезни. У таких животных клинические признаки болезни могут проявляться после родов, длительной транспортировки, изменения окружающей среды и содержания.
Симон и Бревер проверили птичьим туберкулином и йонином девять животных с явными клиническими признаками паратуберкулеза, привезенных из трех стад штата Иллинойс. При двукратной внутрикожной проверке только две коровы реагировали на оба аллергена.
Всех животных убили и при патологоанатомическом вскрытии только у трех коров обнаружили незначительные изменения в кишечнике, а при гистологическом исследовании установили изменения в слизистой и подслизистой оболочках кишечника и брыжеечных лимфатических узлах.
Остальных животных в этих стадах проверили различными туберкулинами и йонином. При этом около 47% животных реагировали на птичий туберкулин, 35 — на йонин, 10 — на бычий туберкулин и около 2% — на очищенный туберкулин РРБ.
В одном стаде, где почти у 10% животных были клинические признаки паратуберкулеза, 60% реагировали на птичий туберкулин и 40 — на йонин. Авторы приходят к заключению, что применяемый в настоящее время аллергический метод диагностики паратуберкулеза является неудовлетворительным.
Ларсен, Вардаман н Меркал в двух сообщениях дают оценку внутрикожной аллергической реакции на йонин (паратуберкулин) и реакции связывания комплемента при диагностике паратуберкулеза.
Они проверяли неблагополучное по пара туберкулезу стадо (161 —195 голов) в течение пяти лет. Первые два года стадо обследовали йонином через четыре месяца, а следующие три года — через шесть месяцев. По РСК, первый год исследовали дважды через четыре месяца, а следующие четыре года — через шесть месяцев.
Всех удаляемых из стада по разным причинам животных (явные клинические признаки паратуберкулеза, бесплодие, маститы, низкая продуктивность, актиномикоз) исследовали на бойне (бактериоскопия мазков из конечного участка подвздошной кишки, илеоцекальной заслонки, слепой кишки и прилегающих есыжеечных лимфатических узлов).
Из 96 обследованных животных 46 реагировало на йонин. Из них у 15 появились клинические признаки паратуберкулеза, микобактерии были обнаружены у этих животных и еще у шести других. Из оставшихся 50 не реагирующих на йонин животных клинические признаки туберкулеза развились у 10, микобактерии были обнаружены у этих животных и у 10 других.
Авторы установили, что аллергия часто выпадает и поэтому не все инфицированные животные могут быть выявлены этой реакцией, а крупный рогатый скот, сохраняющий аллергическое состояние в течение нескольких лет, чаще проявляет клинические признаки болезни.
По РСК с антигеном, предложенным авторами (антиген 19), реагировали 93 выделенных животных, из них у 54 были высокие титры, расценивающиеся как положительные, и у 39 — низкие титры.
Из животных с высокими титрами (1:32 и выше) клинические признаки болезни развились у 12, микобактерии были обнаружены у этих животных и еще у 11. Из животных с низкими титрами (1:16 и ниже) клинические признаки болезни появились у трех. Микобактерии, кроме этих животных, обнаружили еще у 10 из этой группы.
Авторы считают, что не всех больных паратуберкулезом животных можно выявить по РСК и поэтому невозможно ликвидировать паратуберкулез в стаде, применяя только РСК. У большинства животных РСК отсутствует до двухлетнего возраста.
Циммерман и Вестфаль изучали влияние возраста крупного рогатого скота на сроки появления комплемент-связывающих антител к паратуберкулезному антигену и установили, что в неблагополучном хозяйстве имеется связь между возрастом животных и появлением в крови антител.
У телят в возрасте одного месяца реакции наблюдаются часто, но антитела передаются к ним с молоком матери. Это подтверждается тем, что у телят в возрасте двух-четырех месяцев антитела исчезают и обнаруживаются начиная с пятого месяца, а затем скачкообразно нарастают с 9—10 месяца.
У животных до года сравнительно часто (30,2%) можно выявить антитела, а у животных до двух лет процент этот значительно ниже (20,7), к четырем годам несколько повышается, с четырех до шести лет — повышается значительно.
У животных в возрасте шести-восьми лет антитела можно установить у 60%, а после восьми лет процент реагирующих животных резко снижается и к 10 годам составляет 30,8.
Бразерстон и Гнлмор сделали доклад на XVII Международном ветеринарном конгрессе об изучении патогенеза и иммунитета при паратуберкулезе у овец, телят, хомяков и мышей (заражали per os определенным количеством микобактерий паратуберкулеза).
Точность воспроизведения предклинического бактериологического состояния болезни позволила авторам получить определенные данные о более частой поражаемости кишечника, а не брыжеечных лимфатических узлов и дать оценку двум проверяемым вакцинам.
По мнению авторов, предлагаемый метод можно также использовать для изучения действия лекарственных веществ при паратуберкулезе in vivo и отбирать резистентные и восприимчивые к микобактериям паратуберкулеза штаммы мелких лабораторных животных.
Гилмор, Кемпбелл и Бразерстон изучали патогенез паратуберкулеза на хомяках при заражении их per Os. Хомякам вводили 6X107 жизнеспособных микобактерий паратуберкулеза и определяли количество их в селезенке, почках, печени, легких, брыжеечных лимфатических узлах и кишечнике через 1, 6, 24 часа, неделю, 1, 4, 8, 9 и 11 месяцев.
Через шесть часов после заражения жизнеспособные микобактерии паратуберкулеза обнаружили в кишечнике, селезенке и печени, через 24 часа, неделю и месяц — в минимальном количестве (у 11 из 12 зараженных животных). Через 4. 8. 9 и 11 месяцев микобактерии обнаружили в кишечнике, брыжеечных лимфатических узлах и селезенке, а в некоторых случаях в легких, печени и почках.
При гистологическом исследовании у некоторых хомяков обнаружили изменения через восемь месяцев после заражения в печени и кишечнике. Реакция на птичий туберкулин появилась у отдельных животных через четыре месяца после заражения.
Стюарт доложил на XVII Международном ветеринарном конгрессе о результатах вакцинации крупного рогатого скота против паратуберкулеза. Он отметил, что лучший иммунитет был у 29 животных, вакцинированных однократно в недельном возрасте. Ре-вакцинировали их через 1 и 2,5 года.
Данные основаны на четырехлетнем наблюдении за опытной и контрольной группами при контактном содержании животных каждой группы с зараженными телятами (внутривенно). За это время заболело паратуберкулезом среди невакцинированных 19 животных, ревакцинированных — 10, однократно вакцинированных — 3 животных.
Деланей, Феррандо и Жерве отмечают хороший результат борьбы с паратуберкулезом при удобрении пастбищ суперфосфатом, что резко повышает содержание фосфора в траве и сене.
Рингдал описывает результаты исследования брыжеечных лимфатических узлов (работа проводилась в течение ряда лет и на большом поголовье свиней из хозяйства, неблагополучного по паратуберкулезу крупного рогатого скота).
Культурой микобактерий паратуберкулеза, выделенной от свиней, заразили двух телят. У одного из них появились клинические признаки болезни, а у другого болезнь протекала в латентной форме и от него выделили культуру возбудителя паратуберкулеза.
Мелманн, Мелманн и Рей сообщили о микобактериозе у свиней, вызываемом атипичными микобактериями. Из тканей положительно реагирующих на туберкулин свиней выделили около
100 штаммов кислотоустойчивых бактерий.
У восьми свиней, зараженных выделенными микобактериями, обнаружили изменения на коже и в лимфатических узлах, а через 60—120 дней у них появились положительные реакции на бычий и птичий туберкулины.
Болезнь распространена в США, больные свиньи положительно реагируют на бычий и птичий туберкулины. Диагноз можно поставить бактериологическим исследованием.
В. Е. ЩУРЕВСКИЙ
ЛИТЕРАТУРА
Almejew Sh. S. Arch. exp. vet. Med. 1963, 17, s. 275—280 — Brotherston, J. G. and Gilmour, N. J. L. XVII World veter, congress in Gamburg 1963, p. 487—493 — Caggino, О. P. у Carrillo, B. J. Revista Investigaciones Ganaderos, 1963, N 16, p. 39— 45. — Delanne, J„ Ferrando, R. et Gervy, R. Rec. Med. vet., 1963, p. 387—398 — Gilmour, N. J. L„ Campbell, J. and Brotherston, J. G. J. сотр. Path., 1963, 73, p. 98—106 — Hataklyama. H„ Yugi, H., Nemoto, H. and Honda, M. Animal Hlth. Quart., Tokyo 1963, 3, p. 21—31 — Katie, I. Medlemsblad danske Dyrlaegeforening, 1963, 46, s. 81—88 — Larsen, А. В., Vardaman, Т. H. and Merkal, R. S. Am. J. vet. Res. 1963, 24, p. 91—93 — Larsen, А. В., Vardaman, Т. H. and Merkal, R. S. Am. J. vet. Res. 1963, 24, p. 948— 950 — Mailman, W. L„ Mailman, V. H. and Ray, J. A. Proc. 66 th. ann. meet. U. S. Livestock sanit. Ass. Wachington, 1962, p. 180—183 — Ringdal. G. Nord. vet. med. 1963, 15, p. 217—238 — Simon, J. and Brewer, R. L. J. Am. vet. med. Ass. 1963, 143, p. 263— 266 —Stuart, P. XVII World veter. congress in Gamburg, 1963, p. 525—530 — Zimmerman, Th. und Westphal, W. Rindertuberkulose, Bruzellose und Leikose, 1963, 12, s. 81—87.
Вас также заинтересует это:
Comments (0)
Комментариев нет
Нет комментариев.