23.05.2014
Безопасная доза алкоголя
Рубрика: БолезниАвтор: admin
Человеку надо научиться жить трезво в пьяном обществе — врач-нарколог Сергей Прокопенко
При выборе специализации Сергей Прокопенко не шел путем престижности или популярности, его душа легла к сложной, довольно молодой врачебной профессии — наркологии.
Он остался единственным среди медицинского группы, кто работал с начала создания наркологической службы, прошел различные должностные ступеньки и дорос до главного врача — длительное время возглавлял Кировоградский областной наркологический диспансер.
За 40 лет работы вернул к нормальной жизни не одного человека. Хотя, говорит, специфика работы такая, что не похвастаешься конкретными результатами. Как это — бороться большую часть жизни с человеческими зависимостями, рассказывает Сергей Прокопенко. Снятие похмельного синдрома г.Владивосток, г.Артем
— Первое, что интересует, так это, можно ли вообще преодолеть пьянство?
— Мы не задумываемся над тем, что 3% людей имеют проблему зависимости от алкоголя. Это настолько глубокая беда, что, как говорят, одним взмахом волшебной палочки с ней не справиться. Из истории помним разные антиалкогольные кампании, перекосы в политике, а результат достигался не всегда. Запреты не дают никакого эффекта.
Помните, пошла мода на безалкогольные свадьбы. Это была чистейшая профанация. Хотят люди устроить свадьбу без спиртного — это их выбор, но из этого нельзя делать пиар. Хотя немало постановлений правительства советской эпохи движением трезвости принесли много положительного: снизилась смертность, повысились показатели качества жизни. Должна быть четкая государственная политика по борьбе с алкоголизмом.
Государство должно создать возможности для нормальной жизни, чтобы молодежь имела чем полезным заниматься, а не бежала в бар. Рекламировать нужно не водку, а подростковые клубы, мир увлечений различными способами формировать нетерпимость к пьянству. То есть все информационные средства должны нести воспитательный элемент. Вместо пьяной вечеринки лучше посетите Феодосийский краеведческий музей древностей — С 1788 года Кафе было возвращено её древнее имя Феодосия и она становится центром одноимённого уезда Таврической области. Несмотря на ряд предпринятых русским правительством мер, направленных на развитие торговли (1784 год — открытие порта для дружественных держав, 1786 году — освобождение на пять лет от пошлин) город пребывал в глубоком упадке.
Все начинается с семьи: первый бокал шампанского на 16-летие сына или дочери, и первая разрешенная бутылка пива, которые в итоге оказываются не безобидными. А как гостеприимно упрашивают хозяева гостей, не салат или десерт попробовать, а еще по одной рюмке выпить, а потом еще на коня, на кобылу.
Спиртное льется рекой. И эти гуляния проходят на глазах у детей. Начинать надо с формирования нетерпимости к спиртному в семье, в коллективе… Не стимулировать выпивку, а находить ей замену. И государственная политика, и семейная должны быть направлены на здоровый образ жизни.
— Передается ли алкоголизм, как и много других болезней, по наследственности?
— Прямой наследственности нет, но предпосылки есть. Если заглянуть в генеалогическое дерево семьи и выявить в каком-то колене зависимость, то потомки, если будут вести себя так, как их предки, то есть, будут плыть по спиртовому течению, — рискуют повторить их судьбу. Чтобы этого не произошло, надо включать разум и сопротивляться.
В чем беда? В агрессивном поведении окружающих, которые при застолье буквально заставляют каждого пить до дна. А тосты придумывать все мастаки. Кому это пройдет, а кто-то попадет в зависимость. Кого тогда винить? Проблема зависимости не только биологическая, но и социальная.
Сначала идет психическая зависимость, потом физическая, на первом этапе человек еще может противостоять, дальше организм бунтует, не слушается. Когда начинается алкогольная зависимость? Когда нет контакта между близкими людьми. Тогда кто-то находит общения с рюмкой.
— Ваши пациенты — это специфический контингент, с которым непросто общаться. Как вы находите общий язык? Как начинаете лечить?
— Одним словом не скажешь. Каждый больной — это отдельный мир. Первый этап — медикаментозное лечение. Надо восстановить нормальные функции организма. То есть делается все, чтобы вывести организм из физической зависимости.
На следующем этапе идет психологическая работа с пациентом. Всегда раскрываю пагубные последствия алкоголизма. Зависимые люди — это умышленные самоубийцы, их организм рано стареет, разрушается психика. Как правило, эти люди рано уходят из жизни. А сколько среди них талантливых, мастеровитых специалистов?
И до сих пор душа болит за одним пациентом, который приходил к нам на лечение, как к себе домой. Когда в отопительной системе диспансера прорвало трубу, этот человек в пожарном порядке спас ситуацию — был виртуозным сварщиком. В течение всего лечения продолжается психотерапевтическая работа по наработке установок на будущую трезвость.
Человеку надо научиться жить трезво, как я говорю, в пьяном обществе.
— Сергей Дмитриевич, может ли ваш пациент рассчитывать на окончательное выздоровление от алкоголизма?
— Может, хотя это очень сложный процесс, который зависит от многих факторов. Это хроническая болезнь, которую одним приступом не возьмешь.
Почему врачи не дают гарантий на полное преодоление хронического бронхита или хронической гипертонии. Слово «хронический» означает надолго или на всю жизнь. Прежде всего, должно быть желание пациента вылечиться, плюс помощь родных и врача. Известно, сколько горя приносит зависимый человек родным. От их позиции и политики зависит дальнейшее лечение больного.
Пассивно переждать беду им не удастся. Смириться тоже нельзя. Надо тактично и настойчиво действовать: без чтения морали, без ссоры — это не дает эффекта. Лучше убеждать, побудить алкоголика преодолеть сопротивление, которое не дает ему признать болезнь и необходимость лечиться.
Должны подключиться все родные и поставить «героя» перед фактом, что проблема не рассосется сама собой, ее надо решать. Только в тесном взаимодействии пациента, близких людей и врача можно одолеть болезнь, в том числе и хроническую.
Человек, пройдя определенную программу лечения, здоров, но ему надо осознать, что больше нельзя пить никогда. Такова сущность болезни: если в организм попадает алкоголь, синдром зависимости повторяется. И тогда можно вести речь о бесконечном лечении. Общаясь с больными, сделал определенные выводы.
— Какой вывод должны сделать читатели: пить или не пить?
— Полагаю, о абсолютной трезвости стоит говорить уже всем. С тех пор, как человечество познакомилось со спиртным, категорически отказаться от него не может — нужно прервать зависимость. Для чего люди выпивают?
В определенных ситуациях возникает потребность изменить психическое состояние, снять напряжение или развеселиться, то есть, первоначальные намерения не несут никакого негатива.
Сначала так оно и есть — на этом этапе надо остановиться. Далее химические агенты делают свое недоброе дело. Всякая яд в определенных дозах может быть лекарством и наоборот. Какой смысл употреблять много спиртного? Никакого.
Часто спрашивают, какова же норма спиртного разрешена?
Допустимая норма: 0 (ноль) граммов абсолютного алкоголя, это значит пить вообще нельзя!
Еще раз повторюсь: нужно быть умным и думать, как жить, какой пример подавать детям, внукам, уважительно относиться к своему организму. Потерять здоровье очень легко, только не всегда можно его восстановить.
Вас также заинтересует это:
Comments (0)
Комментариев нет
Нет комментариев.